конкурс Грантовая поддержка молодежным общественным объединениям Чукотского автономного округа
|
|
сроки реализации с "1" июня 2022 г |
Грантовое направление Логопедия |
|
Организация БМОО "Центр детского развития "Потенциал" |
Номер заявки 01-02-001 |
|
ИНН 8701005481 |
Дата подачи 15.02.2022 |
|
ОГРН 1188709000590 |
Краткое описание
Актуальность проекта определена тем, что работа будет еще больше будет направлена на развитие звуковой стороны речи, развитие лексического запаса и грамматического строя речи. Формирование связной речи. Развитию и совершенствованию психологических предпосылок к обучению: — устойчивости внимания; — наблюдательности; — способности к запоминанию; — способности к переключению; — навыков и приемов самоконтроля; — познавательной активности; — произвольности общения и поведения. Формирование полноценных учебных умений: — планирование предстоящей деятельности, контроль над ходом своей деятельности. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: — умения внимательно слушать и слышать.Цели
- Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей с речевыми нарушениями.
- Создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи, которое будет способствовать личностному росту ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём развития практической направленности с учетом потребностей детей.
Задачи
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности; усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
- употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется: развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов; развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия; развитие правильного речевого выдоха; работа над голосом; развитие музыкального слуха, темпа и ритма.
Обоснование социальной значимости
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья школьников, увеличение количеств детей с нарушениями психического, физиологического и речевого развития. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Речь является основным средством общения людей между собой, играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития. Исследования ряда ученых (Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Д.Б. Эльконина и др.) показывают, что коммуникативные потребности школьного возраста выдвигают на первый план познание социального мира, его законов и себя через призму человеческих отношений. Общее недоразвитие речи (далее - ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дизартрия, заикание приводящее к неблагополучию всей речевой системы, ее звуковой и смысловой сторон, отражается на психофизическом развитии ребенка в целом и на его социальных отношениях в частности. Трудности у детей с ОНР, ФФНР, дизартрией, заиканием наблюдаются во всех ее сферах и связаны с особенностями установления социальных связей с помощью речи. Наблюдаются снижение потребности в общении и, как следствие, недостаточная целенаправленность в игровой деятельности, однообразный, подражательный характер игровых действий, отсутствие замысла в сюжетно-ролевой игре, трудности усвоения правил, предпочтения пребывания в одиночку, отстранения от сверстников, что свидетельствует о снижении коммуникативной интенции и речевой инициативы.География проекта
поселок БеринговскийЦелевые группы
- 1-11 классы
Контактная информация
84273331262, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.